СОГЛАСОВАНО: Педагогическим советом МКДОУ «Детский сад № 2«Сказка» Протокол № 3 от 12.03.2023 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МКДОУ «Детский сад№2 «Сказка» _________________ Луковникова О.А. Приказ № 12 от «17» марта 2023г. ОТЧЕТ о результатах самообследования муниципального казѐнного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 «Сказка» за 2022 год г. Людиново АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития ДОО на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти. Нормативно-правовые документы регулирующие процедуру самообследования: Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ от 29.12.2012 г., Приказ МО и науки РФ «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательных организаций» № 462 от 14.06.2013 г., Приказ МО и науки РФ «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» № 1324 от 10.12.2013 г., 1. Общие сведения об образовательной организации. Полное наименование образовательной организации (по уставу) Сокращенное наименование учреждения Тип, вид Организационно-правовая форма Руководитель ДОО, должность Адрес Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Год основания Лицензия Режим работы ДОО Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Сказка» МКДОУ «Детский сад № 2 «Сказка»» дошкольная образовательная организация детский сад Луковникова Ольга Александровна, заведующая 249406, Калужская область, г. Людиново, ул. Маяковского д.16 8 (48 444) 4-24-59 MDOU-skazka-2@mail.ru Администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновский район». 1945 Год постройки нового здания - 1981 серия 40Л01 № 000265, выдана министерством образования и науки Калужской области 11 августа 2015 года, регистрационный № 274, Срок действия лицензии – бессрочно понедельник – пятница, с 07.00 до 19.00; длительность пребывания детей в ДОУ 12 часов выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни В предпраздничные дни окончание работы - согласно ТК РФ. Здание МКДОУ 2-х этажное, панельное, построено по типовому проекту на 280 мест. Расположено в густонаселѐнном микрорайоне. Удалено от проезжей части дороги на 100 1 метров. В здании имеются все виды благоустройства: водопровод, центральное отопление, канализация. Материально – технические условия учреждения соответствуют современным санитарно-гигиеническим нормам, требованиям пожарной безопасности. В МКДОУ детский сад №2 «Сказка» созданы условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечения воспитания, а также присмотра и ухода за воспитанниками в возрасте от 1 года до прекращения образовательных отношений. Основные виды деятельности: 1) организация и осуществление образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МКДОУ «Детский сад №2 «Сказка»; 2) присмотр и уход за детьми. 2. Оценка системы управления организацией. Управление дошкольным образовательным учреждением строится в соответствии с законодательством РФ, Уставом ОО и осуществляется на принципах демократичности, открытости, единства единоначалия и коллегиальности, объективности и полноты используемой информации, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующая, которая организует работу административно-управленческого персонала в соответствии со штатным расписанием, четко распределенными функциональными обязанностями согласно квалификационным характеристикам. Коллегиальные органы управления ДОУ: Общее собрание трудового коллектива Совет педагогов Управляющий совет Родительский комитет Деятельность коллегиальных органов управления ДОУ: Коллегиальный орган управления образовательной организацией и его форма Общее собрание трудового коллектива Состав коллегиального органа управления образовательно й организацией Все члены трудового коллектива Уровни взаимодействия Родители Собес Другие коллегиальные органы управления ДОУ Направления работы Разработка проекта коллективного договора с руководством общеобразовательного учреждения, осуществление контроля выполнения коллективного договора. Разработка Устава ДОУ и принятие изменений 2 Решение каких вопросов относилось к компетенции коллегиального органа управления образовательной организацией Принятие правил внутреннего распорядка, коллективного договора, устава ДОУ, изменений и дополнений в устав, новую редакцию Устава Избрание профсоюзного комитета и его председателя Выдвижение кандидатур на награждение Внесение предложений учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельностью в Устав для внесения их на утверждение Учредителем. Решение вопросов социальной защиты работников. Утверждение Правил внутреннего трудового распорядка. Организация общественных работ. Выдвижение кандидатов в состав Управляющего совета ДОУ Выдвигает представителей трудового коллектива для участия в Комиссии по ведению коллективных переговоров и подготовке проекта коллективного договора Организует работу комиссий: • по охране труда и соблюдению техники безопасности; • по разрешению вопросов социальной защиты; • по контролю исполнения трудовых договоров работников • по распределению материальной помощи работникам; • премирования и установления доплат, надбавок и других выплат стимулирующего характера • по разрешению трудовых споров. Рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками ДОУ Рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников. Педагогический совет Заведующая Педагоги Старшая медицинская сестра Председатели родительских комитетов с правом совещательного голоса Родители Школа Центр диагностики и консультирования Другие коллегиальные органы управления ДОУ Реализация государственной, окружной городской политики в области дошкольного образования Совершенствование образовательного процесса ДОУ Ознакомление с достижениями педагогической науки и передовым педагогическим опытом о внедрение их в практическую деятельность ДОУ Организация и определение направлений образовательной деятельности Повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников ДОУ Изучение и обсуждение нормативноправовых документов в области дошкольного и общего образования Обсуждение Устава и других локальных актов, касающихся педагогической деятельности, решение вопросов о внесении в них необходимых изменений Выбор образовательных программ, методик технологий для использования в педагогическом процессе Принятие решений об изменении образовательной программы (отдельных разделов, тем), корректировке сроков освоения образовательной программы ДОУ, изучении дополнительных разделов Обсуждение и утверждение проекта годового плана и других планов работы ДОУ Обсуждение содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ Выявление, обобщения и распространения, внедрения передового педагогического опыта среди педагогических работников Рассмотрение вопросов повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров Рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг Подведение итогов деятельности ДОУ за учебный год 3 Контроль выполнения ранее принятых решений педагогического совета Управляющий совет Педагогические работники Председатели родительских комитетов Представитель учредителя Другие коллегиальные органы управления ДОУ Определение основных направлений развития ДОУ Повышение эффективности финансовоэкономической деятельности ДОУ Содействие созданию в ДОУ оптимальных условий для организации образовательного процесса Контроль за соблюдением надлежащих условий образования в ДОУ, сохранением и укреплением здоровья воспитанников, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств. Участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях необходимости Обсуждение перспективного плана развития ДОУ Обсуждение введения новых образовательных программ Представление интересов образовательного учреждения в муниципальных общественных органах управления Участие в обсуждении распорядка работы ДОУ, продолжительности образовательной деятельности Внесение руководителю ДОУ предложения в части: материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений дошкольного учреждения, выбора методических пособий из утвержденных федеральных перечней, создания в ДОУ необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся. мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников, развития воспитательной работы в дошкольном учреждении. Информирование участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. Участие в подготовке и утверждении публичного доклада руководителя ДОУ. В ДОО реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Управленческие действия осуществляются на основе прогнозирования общих линий развития и направлены на повышение качества предоставляемых образовательных услуг. В 2022 году в рамках реализации годовых задач ДОУ были проведены педагогические советы: «Приоритетные направления работы МКДОУ «Детский сад № 2 «Сказка» в 2021 – 2022 учебном году», «Приоритетные направления работы МКДОУ «Детский сад № 2 «Сказка» в 2022 2023 учебном году». «Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории - важное условие повышения их профессиональной компетентности, обеспечения качества образования». «Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ» «Итоги реализации программы воспитания». Управляющий совет: Цель - обеспечение открытости образовательного процесса в учреждении, взаимодействие всех участников образовательного процесса, расширение участия родительской общественности в принятии и реализации управленческих решений. 4 Решались задачи: 1. Определение основных направлений развития учреждения на текущий учебный год. 2. Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в дошкольном образовательном учреждении. 3. Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения и воспитания. 4. Защита прав и законных интересов участников образовательного процесса. В своей деятельности УС ДОУ руководствовался следующими принципами: законность, реализация и защита прав всех участников образовательного процесса; приоритетность качества образования и качества жизнедеятельности воспитанников в учреждении; добровольность участия в государственно-общественном управлении; коллегиальность принятия решений и гласность. Управляющий совет рассматривал вопросы, касающиеся реализации стратегии жизнедеятельности образовательного учреждения, реализации Образовательной программы. Обеспечивал взаимодействие родителей с администрацией ДОУ, информировал родителей учреждения. Таким образом, созданный Управляющий совет обеспечил: открытый характер управления; вовлечение родительской общественности в деятельность ДОУ; регулирование отношений, возникающих между участниками образовательного процесса. Родительский комитет: Родительский комитет оказывал содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса в ДОУ, координировал деятельность групповых родительских комитетов; проводил разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) детей об их правах и обязанностях; принимал участие в подготовке ДОУ к новому учебному году, оказывал помощь во взаимодействии с общественными организациями по вопросам пропаганды традиций дошкольного образования, уклада жизни ДОУ, семейного воспитания. Родители проявляют активность в вопросах связанных с защитой и реализацией прав и законных интересов участников образовательного процесса, развитием материальнотехнической базы, созданием оптимальных условий для жизнедеятельности воспитанников. Работа коллегиальных органов управления обеспечила сотрудничество ДОУ и семьи, содействовала укреплению материально-технической базы ДОУ, повышению качества образования. 3. Оценка качества кадрового обеспечения. 5 Численность педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность в МКДОУ «Детский сад № 2 «Сказка», составляет 25 человек. Из них: воспитателей - 20 человек старший воспитатель – 1 человек специалистов – 4 человека: музыкальные руководители – 2 инструктор по физическому воспитанию – 1 учитель – логопед – 1 Доля педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» - 48% (12 педагогов) Среднее профессиональное образование педагогической направленности у 13 человек, что составляет 52 %. Численность педагогических работников, которые по результатам аттестации имеют квалификационную категорию – 4 человека (16% от общей численности педагогических работников), в том числе: высшая – 3 человека (12 %), первая – 1 человек (4 %). Численность педагогов, которые прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности в 2022 – учебном году – 7 человек. № Критерии оценки 1 3 количество Образовательный ценз Высшее образование специальное (дошкольное) другое педагогическое другое учатся в педагогических университетах (дошкольная педагогика) Среднее специальное специальное (дошкольное) специальное педагогическое другое Квалификация высшая категория первая категория аттестованы на соответствие занимаемой должности 4 Повышение квалификации (прохождение курсовой подготовки) 5 Стаж педагогической работы до пяти лет от пяти до десяти лет от десяти до двадцати лет от двадцати лет до 25 лет 6 % 12 10 2 1 48% 40% 8% 0% 4% 13 8 5 0 52% 32% 20% 0% 3 1 21 12% 4% 84% 22 88% 4 4 9 0 16% 16% 36% 0% от 25 лет до тридцати более 30 лет 3 5 12% 20% В 2022 году 7 педагогов прошли курсы повышения квалификации в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Калужской области «Калужский государственный институт развития образования» по теме «Дошкольное образование как уровень общего образования в контексте государственных требований к образовательным результатам». Педагогический коллектив ДОУ нацелен на качество дошкольного образования. Нацеленность педагогического коллектива на качество дошкольного образования подтверждается стремлением педагогов к профессиональному общению через представления педагогическому сообществу своего опыта профессиональной деятельности, в том числе посредством участия в районных, областных и всероссийских мероприятиях, конкурсах. № Название мероприятия Тема и форма выступления Уровень 1. XXIV БогороличноРождествснские образовательные чтения Калужской митрополии Русской православной церкви «Вера и творчество, 200 лет со дня рождения Ф.М. Достоевского» «Применение современных технологий эффективной социализации детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО» «Применение современных технологий эффективной социализации детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО» "Система работы ДОО по формированию у детей представлений о семейных ценностях на основе традиций православной культуры". Стендовый доклад региональн ый Ефремова Ирина Геннадьевна старший воспитатель Выступление «Проблемы социализации современных дошкольников, задачи социального развития детей в ДОО». муниципаль ный Ефремова Ирина Геннадьевна старший воспитатель Презентация опыта работы ДОУ «Технология «Клубный час» - лидер среди технологий эффективной социализации дошкольников». муниципаль ный Рябцева Марина Викторовна воспитатель 2. 3. 7 Ф.И. О. педагога полностью Должность 4. «Применение современных технологий эффективной социализации детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО» Видеофрагменты клубного часа «Народная культура» муниципаль ный Рашкина Ольга Валериановна музыкальн. руководитель Максимова Елена Геннадьевна воспитатель Еремичева Анна Александровна воспитатель Рябцева Марина Викторовна Беседа Наталья Алексеевна Федотова Татьяна Николаевна воспитатель воспитатель инструктор по физич. воспитанию воспитатель 5. «Применение современных технологий эффективной социализации детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО» Презентация опыта работы «Использование технологии «Дети волонтѐры» для развития у дошкольников самостоятельности и ответственности в отношении младших детей, навыков общения в разновозрастном коллективе». муниципаль ный Полежаева Анастасия Игоревна 6. «Применение современных технологий эффективной социализации детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО» муниципаль ный Беседа Наталья Алексеевна воспитатель 7. Районный смотр педагогических проектов по музыкальному воспитанию дошкольников в ДОО Презентация опыта работы «Формирование у дошкольников навыков совместной деятельности и культурного поведения при общении со сверстниками с помощью технологии «Коллективный проект». Презентация проекта «Приобщение детей к колыбельным песням». муниципаль ный Рашкина Ольга Валериановна музыкальный руководитель 8 Воспитатель ДОУ Полежаева Анастасия Игоревна заняла 2 место в районном конкурсе профессионального мастерства «Я в педагогике нашѐл своѐ призвание…» Команда педагогов детского сада (старший воспитатель Ефремова И.Г., воспитатель «Рябцева М.В.) представила воспитательную практику «Воспитание дошкольников на основе старинных русских семейных традиций» на Всероссийский конкурс «Воспитать человека». Педагоги провели для коллег детского сада открытые просмотры деятельности с детьми: «Квест-игра как образовательная технология и еѐ применение в образовательном процессе ДОУ» (Еремичева А.А.) «Квест-игра на занятиях по физическому воспитанию» (Федотова Т.Н.) «Этическая беседа, как метод нравственного воспитания дошкольников» (Андриевская В.В., Максимова Е.Г., Епишенкова О.А.) Семинар «Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми» (Соколова Т.И., Рощина И.Н.). Творческие группы педагогов представили опыт работы по проектированию и организации образовательного события как инновационной технологии работы с детьми в условиях реализации ФГОС ДО. 4. Оценка материально-технической базы. В МКДОУ созданы необходимые материально – технические условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Условия соответствуют современным санитарно-гигиеническим нормам, требованиям пожарной безопасности. Для реализации образовательных задач в ДОУ функционируют: Групповые комнаты (оборудованы уголки разной развивающей направленности) Приѐмные комнаты (информационно-просветительская работа с родителями) Спальные комнаты (гимнастика после сна) Музыкальный зал, Физкультурный зал, Зал для занятий аэробикой, Логопедический кабинет. Игровые площадки. Спортивная площадка, Эколого-развивающий комплекс (экологическая тропа, мини-водоем, уголок леса, фруктовый сад, огород, цветники), В ДОУ имеются: Методический кабинет. Медицинский блок. Пищеблок. Прачечная. 9 Для осуществления образовательного процесса в детском саду создана и постоянно обновляется развивающая предметно-пространственная развивающая среда, которая представлена уголками разной направленности, что обеспечивает активность воспитанников в разных видах деятельности. Спортивный уголок (уголок здоровья) Книжный уголок Театральный Музыкальный Уголок режиссѐрских игр Уголок природы Уголок экспериментирования Уголок науки и математики Уголок развития речи Уголок России Уголок искусства (творческая мастерская) Уголок строителя и конструктора. Все компоненты предметно - пространственной развивающей среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, социальнокоммуникативного, познавательного, речевого и художественно – эстетического развития детей. Предметно - пространственная развивающая среда является основой реализации Образовательной программы ДОУ, обеспечивает безопасность жизни детей, способствует укреплению их здоровья, спроектирована с учѐтом: • требований ФГОС ДО, других нормативных документов; • реализуемой в детском саду Образовательной программы; • материальных и архитектурно-пространственных условий; • комплексно-тематического планирования. При организации предметно-пространственной среды учитываются возрастные особенности и интересы детей. Дети имеют свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, средствам для изобразительной, театрализованной, конструктивной, речевой и познавательно-исследовательской деятельности. Уголки групп не имеют жѐстких границ, по желанию детей легко и быстро преобразовываются. Так как основным видом деятельности дошкольников является игра, педагоги вместе с детьми и родителями подобрали атрибуты для разных сюжетно – ролевых игр. Игровой материал позволяет нашим воспитанникам интересно развивать и комбинировать сюжеты, создавать разные игровые образы. Также дети имеют возможность заниматься самостоятельной деятельностью и в других уголках групп. По желанию дети самостоятельно изменяют предметно - пространственную среду всех уголков: самостоятельно размещают игрушки и материалы, используют их в разных местах группы, преобразуют, используют предметы-заместители, сами изготавливают атрибуты для игр. Во всех группах имеется пространство для игры, уединения, дети могут свободно выбирать себе занятие по интересам. Для осуществления образовательной деятельности в МКДОУ имеется: 10 Музыкальные центры (в каждой группе, спортивном и музыкальном залах) Ноутбук- 2 шт. Проектор – 2 шт. Экран- 2 шт. Аудио и медиатека. Приобретены (в 2022 году): Телевизоры – 4 шт. Ноутбуки – 2 штуки Фитболы - 22 шт. Пополнен банк мультимедийных презентаций, дидактических и методических материалов В МКДОУ имеется выход в Интернет, электронная почта. Проводилась работа по обновлению и пополнению методической литературы. Заявка на 2022 год выполнена полностью. В 2022 году было закуплено23 экземпляра методической литературы к инновационной программе «От рождения до школы. Обеспеченность методической литературой составила 90%. 5. Оценка образовательной деятельности. В настоящее время МКДОУ «Детский сад № 2 «Сказка» - дошкольное образовательное учреждение, реализующее Основную общеобразовательную программу дошкольного образования МКДОУ «Детский сад № 2 «Сказка». Рабочую программу воспитания МКДОУ «Детский сад № 2 «Сказка». Адаптированную образовательную программу для детей с тяжѐлыми нарушениями речи. ДОУ осуществляет образовательную деятельность в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации: Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384); Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. № 2.4.3648-20 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. «Об осуществлении мониторинга системы образования» 11 № 662 СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038); Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908). ДОУ создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного дошкольного образования всем детям. Зачисление в образовательную организацию осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей) в соответствии с нормативными документами. В 2022 году в детском саду функционировало 10 групп. Из них 2 группы раннего возраста и 8 групп дошкольного возраста. В том числе 7 групп общеразвивающей направленности и 3 группы – комбинированные (общеразвивающей и коррекционной направленности – получают дошкольное образование дети с тяжѐлыми нарушениями речи) Общая численность воспитанников, получавших дошкольное образование в МКДОУ «Детский сад № 2 «Сказка» в 2021-2022 учебном году – 225 детей. Численность воспитанников в возрасте от 1,5 до 3 лет – 45 детей, численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет – 179 детей, численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – 5 детей. Этапы дошкольного детства Возраст детей Ранний возраст 1,5-3 года Младший дошкольный возраст 3-4 года Старший дошкольный возраст 5-6 лет 4-5 лет 6-7 лет Возрастная группа Вторая группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовите Количе ство групп Направленность групп Количест во детей в группе 2 гр.№3 - общеразвивающая гр.№4 - общеразвивающая 20 25 2 гр.№1 - общеразвивающая гр.№10 - комбинированная гр.№6 – комбинированная гр.№8 - общеразвивающая гр.№2 – комбинированная гр.№11 - общеразвивающая гр.№7 - общеразвивающая 19 20 21 21 16 25 28 2 2 2 12 гр.№9 - общеразвивающая льная к школе группа 29 Содержание образовательной деятельности в ДОУ определялось образовательной программой ДОУ, разработанной на основе: Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. Парциальной программы «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» под редакцией Н.Авдеевой, О. Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, Парциальной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» под редакцией Князевой О. Л., Маханевой М.Д. Программы по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на основе православной культуры «Родничок» Н.В. Постниковой. При планировании и организации образовательного процесса педагоги учитывали принцип интеграции образовательных областей и комплексно-тематический принцип. Решение программных задач осуществляли в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей на адекватных возрасту формах работы. Использовали приѐмы развивающего обучения, инновационные технологии, все виды детской деятельности, побуждали воспитанников к активному познанию окружающего мира, человеческих отношений и самого себя. Отдавали приоритет игровому обучению, стимулировали поисковую и творческую активность воспитанников, развивали у них самостоятельность, активность, формировали личностную позицию, осуществляли дифференцированный подход, создавали ситуацию успеха для каждого ребѐнка. Поощряли доброжелательные отношения между детьми, создавали условия для активного делового общения. В детском саду сложилась эффективная система физкультурно-оздоровительных мероприятий. В комплексе использовались средства физического воспитания, природные факторы, гигиенические мероприятия, закаливание. Существенное место в решении задач образовательной области «Физическое развитие» занимали различные формы активного отдыха. Ежемесячно проводились спортивные праздники и досуги. Воспитанники ДОУ, которым присвоен статус «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» (5 детей), обучались в группах общеразвивающей направленности по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжѐлыми нарушениями речи. Для них были организованы индивидуальные занятия с учителем-логопедом и воспитателем с учѐтом индивидуального образовательного маршрута. 13 Личностно-ориентированное взаимодействие педагогов с воспитанниками позволило наиболее полно удовлетворить образовательные потребности детей, запросы родителей, достичь высоких результатов в воспитания и образовании детей. Коллектив детского сада добился следующих успехов: Результаты ежегодной педагогической диагностики индивидуального развития детей свидетельствуют о высоком уровне развития воспитанников. Показатели индивидуального развития детей в ходе освоения образовательной программы: Образовательная область «Физическое развитие» Высокий уровень – 61,3% (138 детей) Средний уровень уровень – 37,3% (84 ребѐнка) Уровень ниже среднего – 1,3% (3 ребѐнка) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Высокий уровень – 61,7% (139 детей) Средний уровень – 36% (81 ребѐнок) Уровень ниже среднего – 2,2% (5 детей) Образовательная область «Познавательное развитие» Высокий уровень – 57,3% (129 детей) Средний уровень – 40% (90 ребѐнок) Уровень ниже среднего – 2,7% (6 детей) Образовательная область «Речевое развитие» Высокий уровень – 32,9% (74 ребѐнка) Средний уровень – 62,7% (141 ребѐнок) Уровень ниже среднего – 4,4% (10 детей) Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Высокий уровень – 38,2% (86 детей) Средний уровень – 58,7% (132 ребѐнка) Уровень ниже среднего – 3,1% (7 детей) Коррекционно – развивающую работу по достижению ребѐнком, имеющим нарушения в развитии речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастным индивидуальным возможностям, проводил учитель-логопед. На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедические занятия были зачислены 28 детей, а также дети с ограниченными возможностями здоровья (тяжѐлыми нарушениями речи) – 5 детей. Важным аспектом стала совместная деятельность логопеда, воспитателей и родителей. Проведены индивидуальные консультации с родителями о состоянии речи ребѐнка, поведении ребѐнка на логопедических занятиях, выполнении домашнего задания логопеда и т.д., даны рекомендации и советы по всем вопросам. Организация работы с родителями, направленная повышение их компетентности в формировании правильного речевого воспитания в семье с максимальным учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка позволила улучшить речь детей. 14 Динамика в коррекции звукопроизношения детей: Конец учебного года: Чистая речь 17 детей из 28 (60,7%) ОНР 1-4 уровня – 7 детей из 28 (25%) ФФНР – 4 ребѐнка из 28 (13,3%) Выпущено – из 28 (100%) Наблюдается положительная динамика в развитии детей с тяжѐлыми нарушениями речи. В следующем учебном году продолжат заниматься на логопедическом пункте. Итоговые результаты освоения образовательной программы. В 2021 – 2022 учебном году дети подготовительных групп успешно освоили образовательную программу по всем образовательным областям, достигли целевых ориентиров дошкольного образования. Выпущено в школу 55 детей. Показатели индивидуального развития детей подготовительных групп: Образовательная область «Физическое развитие» Высокий уровень – 83,6% (46 детей) Средний уровень – 16,4% (9 детей) Уровень ниже среднего – 0% (0 детей) Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Высокий уровень – 61,8% (34 детей) Средний уровень – 38,2% (21 ребѐнок) Уровень ниже среднего – 0% (0 детей) Образовательная область «Познавательное развитие» Высокий уровень – 65,5% (36 детей) Средний уровень – 34,5% (19 детей) Уровень ниже среднего – 0% (0 детей) Образовательная область «Речевое развитие» Высокий уровень – 40% (22 ребѐнка) Средний уровень – 60% (33 ребѐнка) Уровень ниже среднего – 0% (0 детей) Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Высокий уровень – 49% (27 детей) Средний уровень – 51% (28 детей) Уровень ниже среднего – 0% (0 детей) В 2022 году в ДОУ работало 2 объединения дополнительногообразования: Физкультурно-оздоровительная студия «Грация» Танцевальная студия «Путешествие в страну Хореография» В объединениях занималось 29 детей. В конце года руководителями студий были проведены итоговые занятия для родителей, на которых родители имели возможность 15 посмотреть результаты работы педагогов по развитию у детей физических качеств, творческих способностей в области танцевального искусства. 6. Анализ взаимодействия ДОУ с родителями и социумом. Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носило систематический плановый характер. Активно использовались как традиционные, так и нетрадиционные формы работы, совместная деятельность педагогов, детей и родителей. Работа с семьями будущих воспитанников начиналась до поступления ребѐнка ДОУ. Действовал и обновлялся сайт детского сада, проводились родительские собрания «Давайте познакомимся». Около кабинета заведующей оформлены различные информационные стенды: Семейный кодекс РФ Декларация прав ребѐнка Реализуем образовательную программу Памятка «Первый раз в детский сад» При поступлении ребѐнка в детский сад поводилась социально – педагогическая диагностика каждой семьи, изучались еѐ особенности, запросы по отношению к ДОУ. Использовали при этом разные формы работы: Анкетирование «Мой ребѐнок и его индивидуальные особенности». Родительское сочинение о ребѐнке. Посещение семей воспитателями с целью знакомства с особенностями жизни ребѐнка (с согласия родителе). Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей, согласованности действий семьи и ДОУ. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отводит родителям роль полноправных участников образовательного процесса. В связи с этим в МКДОУ разработана модель сотрудничества с семьями воспитанников «Мы вместе». Цель данной модели – создать систему сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи в реализации основной образовательной программы, обеспечить для каждого ребѐнка единое образовательное пространство. Задачи взаимодействия с родителями: 1. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки родителей, повысить потенциал взаимного доверия в системе отношений «семья – ДОО». 2. Помочь родителям осознать свои права и обязанности за создание оптимальных условий для воспитания и развития ребенка в семье. (Родители – главные воспитатели своего ребѐнка, а детский сад - их верный помощник в этом). 3. Активизировать, обогащать, развивать образовательные умения родителей через знакомство с эффективными методами и приѐмами воспитания и обучения детей. 16 4. Привлекать родителей к активному участию в образовательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей. 5. Обеспечить преемственность в воспитании и обучении детей между дошкольной организацией и семьѐй. Были проведены: Нетрадиционные родительские собрания: «Будем знакомы» «Роль семейных традиций в создании благоприятной атмосферы для развития и воспитания ребѐнка» «Формирование круга чтения дошкольников в семье» «Психологический климат в семье» «Проблемы воспитания детей» «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании» «Игра ребѐнка стоит того, чтобы ею серьѐзно заниматься» Семинары-практикумы, мастер-классы: «Как организовать игры детей с занимательным математическим материалом в домашних условиях» «Речевые игры для дошкольников» «Развитие фонематического восприятия детей с помощью наглядного моделирования» «Организация экспериментальной деятельности детей» «Родословная – старинная русская традиция» «Развитие творческих способностей детей средствами продуктивной деятельности» «Что такое готовность ребѐнка к школе» «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей» Совместные досуги, праздники, развлечения: Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Посиделки «Красна семья традициями!». Семейные гостиные: Театральная гостиная «В мире театра», «В театре теней» Литературные гостиные по сказкам А.С. Пушкина, К.И. Чуковского Конкурсы, выставки поделок и творческих работ: «Вместе дружно мы живѐм», «Тайны космоса», «Пасхальные символы», «Славянская письменность и культура», «Рождественская и ѐлочная игрушка» Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия» Участие в акциях Казанского собора. Проекты: «Украсим детский сад» «Семейные традиции должны жить!». «Мы помним! Мы гордимся!» Акции: «Покормите птиц зимой!» «Ёлочка – зелѐная иголочка» 17 «Войди в лес другом!» «Открытка ветерану» Оформлены папки – передвижки: Ребѐнок поступил в детский сад, Как быть, если ребѐнок не слушается, Здоровый ребѐнок в здоровой семье На прогулку всей семьѐй. Как регулировать настроение ребѐнка. В организационно - педагогических мероприятиях для родителей использовалось участие детей, демонстрация видеофильмов, презентаций об их жизни в детском саду, прослушивание аудиозаписей детских высказываний на определѐнную тему. Деятельность учреждения в 2022 году освещалась на официальном сайте МКДОУ «Детский сад № 2 «Сказка» http://ds2skazka.kaluga.ru/, в сообществе МКДОУ «Детский сад № 2 «Сказка» в социальной сети «Вконтакте»: https://vk.com/public204898870 Анализ анкетирования показал, что 98% родителей удовлетворены качеством образования в ДОУ, компетентностью педагогов и специалистов в вопросах воспитания и развития детей. В анкетировании приняло участие 218 родителей из 225 (97%). Доля участие родителей в образовательном процессе составила 78%, что позволило осуществлять преемственность между детским садом и семьей в развитии и воспитании детей. С целью обогащения образовательной работы с детьми ДОУ осуществляло сотрудничество с разными учреждениями города. Система взаимодействия с социальными партнѐрами была организована на основе договоров и совместных планов. Проведены совместные мероприятия: Родительские собрания с участием учителя начальных классов СОШ №3, психолога Центра диагностики и консультирования. Диагностика «Готовность к школе» (психолог Центра диагностики и консультирования). Экскурсии в детскую, районную библиотеку, Казанский собор, Музей комсомольской славы, школу искусств № 1 (музыкальную), в пожарную часть, на стадион, в дом спорта. Встреча воспитанников детского сада с сотрудниками МЧС, ВДПО В рамках сотрудничества с Центром диагностики и консультирования психологом проводились занятия с детьми подготовительных групп по программе «Растем, учимся, развиваемся», диагностическое обследование детей «Готовность к школе. Анализ диагностики показал высокий уровень готовности наших воспитанников к школе. У детей развиты все психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, сформированы знания об окружающем мире. В индивидуальной работе с детьми воспитатели учитывали рекомендации психолога. 18 Анализ деятельности МКДОУ «Детский сад № 2 сказка выявил необходимость целенаправленной работы в 2023 году по следующим направлениям: 1. Обеспечение условий, способствующих повышению качества образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Речевое развитие» по развитию речи и обучению грамоте. 2. Реализация мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов через аттестацию в целях установления квалификационной категории. 3. Развитие компетентности педагогов в применении современных образовательных технологий. 4. Развитие внутренней системы оценки качества образования 5. Укрепление материально-технической базы МКДОУ, совершенствование механизмов управленческой и хозяйственной деятельности. 19 Показатели деятельности МКДОУ «Детский сад № 2 «Сказка» г. Людиново № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 20 человек 225 человек человек человек 225 человек 0 человек человек человек 0 человек 0 человек человек 45 человек человек 180 человек человек/% 225 человек 100% человек/% человек/% человек/% человек/% 225 человек /100% 0 человек /0% 0 человек /0% 5 человек /2,2% человек /% 0 человек /0% человек/ % 5 человек /2,2% человек/ % дней 5 человек /2,2% 21,2 дней человек 25 человек человек/ % 12 человек /48% 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) человек/ % 12 человек /48% человек/ % 13 человек /52% человек/ % 13 человек /52% Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно- человек/ 0% 4 человека /16% человек/ % человек/ % 3 человека/12% 1 человек /4% человек/ % человек/ % человек/ % 4 человека /16% 5 человек /20% 6 человек/ 24% человек/ % 5 человек/ 20% человек/ % 25человек/100% человек/ % 25человек/100% 21 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 22 человек/человек 1человек/9человек да да нет нет нет нет да да да нет нет нет кв.м. кв.м. да да да да да да