МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 «СКАЗКА» 249406 г. Людиново, ул. Маяковского, д.16 Тел. (48 444)6-63-55 e-mail: MDOU-skazka-2@mail.ru СОГЛАСОВАНО: Педагогическим советом МКДОУ «Детский сад № 2«Сказка» Протокол № 3 от 28.03.2024 г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МКДОУ «Детский сад№2 «Сказка» _________________ Луковникова О.А. Приказ № 14/1 от «29» марта 2024г. Отчет о результатах самообследования муниципального казѐнного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2 «Сказка» за 2023 год г. Людиново I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Сказка» Луковникова Ольга Александровна Наименование образовательной организации Руководитель Телефон, факс 249406, Калужская область, г. Людиново, ул. Маяковского дом 16. 8 (48 444) 4-24-59 Адрес электронной почты MDOU-skazka-2@mail.ru Официальный сайт https://ds2skazka.kaluga.ru/ Учредитель Администрация муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» Дата создания 15.03.1945 г. Новое здание детского сада введено в эксплуатацию 27.07. 1981 г. Лицензия на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ дошкольного образования, дополнительного образования детей и взрослых. Адрес организации серия 40Л01 № 000265, выдана министерством образования и науки Калужской области 11 августа 2015 года регистрационный № 274. Приложение к лицензии - Серия 40П01 №0002041 Срок действия лицензии – бессрочно. МКДОУ «Детский сад № 2 «Сказка» расположено в центре города Людиново. Здание ДОУ 2-х этажное, панельное, построено по типовому проекту на 280 мест. Расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Удалено от проезжей части дороги на100 метров. Территория ДОУ хорошо озеленена. Общая площадь здания - 2 170,2 кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса - 798,4 кв. м. 1 В здании имеются все виды благоустройства: водопровод, центральное отопление, канализация. Большинство семей воспитанников проживают в микрорайоне детского сада. Основным видом деятельности МКДОУ «Детский сад № 2 «Сказка» является реализация образовательных программ дошкольного образования. Предмет деятельности Детского сада - формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Также ДОУ реализует адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ: - для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи; - для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. В ДОУ реализуется дополнительные общеразвивающие образовательные программы. Обучение осуществляется на русском языке. Режим работы детского сада: пятидневная рабочая неделя (выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни). В предпраздничные дни окончание работы - согласно ТК РФ. Группы функционируют в режиме полного дня. Длительность пребывания детей в ДОУ – 12часов. Режим работы групп — с 07:00 до 19:00 часов. 2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. I. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Федеральной образовательной программой дошкольного образования. Требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ «Детский сад № 2 «Сказка» (далее - ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее - ФОП ДО) и санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. Рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350). Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. По результатам анкетирования были определены приоритетные направления деятельности детского сада – духовно-нравственное воспитание детей и формирование у детей навыков безопасного поведения в различных ситуациях. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры ДОУ была проведена промежуточная оценка степени соответствия развивающей предметно3 пространственной среды детского сада (далее – РППС) требованиям ФГОС, ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе мониторинга выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. На заседании установочного педагогического совета 31 августа 2023 года была утверждена образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад № 2 «Сказка», разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс. Таким образом, в части ОП ДО, формируемой участниками образовательных отношений, были представлены выбранные участниками образовательных отношений парциальные программы: 1. О. Л.Князева, М. Д.Маханева «Приобщение детей к истокам народной культуры» (младший дошкольный возраст) 2. Постникова Н.В. «Родничок» (духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе православной культуры). 3. Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стѐркина. Парциальная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста». Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществлялся в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжѐлыми нарушениями речи (ТНР), адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжѐлыми множественными нарушениями развития (ТМНР), которые разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная деятельность по ОП ДО осуществлялась в группах общеразвивающей и комбинированной направленности. В первом полугодии 2023 года в детском саду 4 получало дошкольное образование 195 детей, функционировало 9 возрастных групп, Из них: № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Название группы Возраст детей раннего 1,5-3 г. Общеразвивающая Количество детей 19 1,5-3 г. Общеразвивающая 20 3-4 г. Комбинированная 29 4-5 л. Общеразвивающая 21 4-5 л. Комбинированная 21 5-6 л. Комбинированная 21 Старшая группа №8 «Красная 5-6 л. шапочка» Подготовительная группа №2 6-7 л. Общеразвивающая 24 Комбинированная 17 Подготовительная группа №11 6-7 л. «Буратино» Общеразвивающая 23 Вторая группа возраста «Гномики» Вторая группа раннего возраста «Колобок» Вторая младшая группа №5 «Теремок» Средняя группа №1 «Дюймовочка» Средняя группа №10 «Лесная сказка» Старшая группа №6 «Умка» Направленность ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ 195 Во втором полугодии с 1 сентября 2023 года получало дошкольное образование 194 ребѐнка, функционировало 8 возрастных групп. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Название группы Вторая группа раннего возраста «Гномики» Вторая группа раннего возраста «Колобок» Средняя группа №5 «Теремок» Старшая группа №1 «Дюймовочка» Старшая группа №10 «Лесная сказка» Подготовительная группа №6 «Умка» Подготовительная группа №8 «Красная шапочка» Вторая младшая группа №11 «Буратино» Возраст детей 1,5-3 г. Общеразвивающая Количество детей 18 1,5-3 г. Общеразвивающая 19 3-4 г. Комбинированная 29 4-5 л. Общеразвивающая 21 4-5 л. Комбинированная 24 5-6 л. Комбинированная 27 5-6 л. Общеразвивающая 27 6-7 л. Общеразвивающая 29 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ Направленность 194 5 Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям): развитие основ нравственной культуры; формирование основ семейных и гражданских ценностей; формирование основ гражданской идентичности; формирование основ социокультурных ценностей; формирование основ межэтнического взаимодействия; формирование основ информационной культуры; формирование основ экологической культуры; воспитание культуры труда. Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей: Состав семьи Особенности семьи Жилищные условия Образование Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников 167 85,6% Одинокие (отец) 0 0% Одинокие (мать) 11 5,6% В разводе 14 7,1% Вдовы /вдовцы 2 1% Опекуны 1 0,5% Многодетные 30 15,4% Всего семей 195 100% Всего родителей 363 100% Имеют собственное жильѐ Живут с родителями 118 60,5% 4 2% Снимают жильѐ 73 37,4% Высшее 174 47,9,6% Неполное высшее 3 0,8% Среднее 1 0,3% Полная 6 Социальный состав Среднее специальное Неполное среднее 186 51,2% 0 0% Интеллигенция 32 16,4% Рабочие 176 48,5% Служащие 44 12,1% Домохозяйки 9 2,5% Предприниматели 72 19,8 Характеристика семей по количеству детей. 1 ребѐнок 98 Процент от общего количества семей воспитанников 50,2% 2 ребѐнка 67 34,3% 3 и более детей 30 15,4% Количество детей в семье Количество семей Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Уделялось внимание детям из неполных и многодетных семей, детям из семей, где родители – участники СВО. Дополнительное образование. В 2023 году в детском саду реализовывались дополнительные общеобразовательные общеразвивающие физкультурно-спортивной и художественной направленности. № п/п 1. 2. 3. Название объединения, направленность «Грация», физкультурно-спортивная «Путешествие в страну Хореография», художественная «В гостях у сказки», художественная Реализуемая программа Количество детей Возраст «Старт» 16 5-7лет «Путешествие в страну Хореография» 10 6-7 лет сертифицированная краткосрочная программа «Волшебный мир театра» 45 6-7 лет Всего в 2023 году в дополнительном образовании детского сада были задействовано 66 воспитанников (36,4% от общего числа воспитанников детского сада). 7 II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада, строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников, родительский комитет. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материальнотехнического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора средств обучения и воспитания; материальнотехнического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений. Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Педагогический совет Общее собрание работников Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В 2023 году Детский сад продолжил внедрение электронного документооборота в систему управления организацией. По итогам года работники отмечают, что стало проще 8 работать с документацией, в том числе систематизировать ее и отслеживать сроки исполнения и хранения документов. Вывод: Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей). Структура и механизм управления ДОУ позволяют обеспечить стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей)), детей и сотрудников ДОУ. III. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Содержание образовательных программ детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса в ДОУ являются: ООД — организованная образовательная деятельность; образовательная деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность; деятельность по интересам: объединения дополнительного образлвания. ООД организовывалась в соответствии с учебным планом и расписанием занятий. Строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в оснащѐнных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6. СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка. Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада: режимные моменты; 9 игровая деятельность; специально организованные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность. Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводилась в конце учебного года с 15 мая по 31 мая 2023 г. Для проведения диагностики педагоги использовали диагностические карты, разработанные педагогами на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности. Результаты качества освоения ОП ДО за 2023 год следующие: Уровень овладения воспитанниками МКДОУ «Детский сад № 2 «Сказка» необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. 1. Образовательная область «Социально коммуникативное развитие». Уровень овладения навыками и умениями Высокий (сформирован) Средний (в стадии формирования) Ниже среднего (не сформирован) Количество детей 109 68 2 % 60,7% 38% 1,3% 2. Образовательная область «Познавательное развитие». Уровень овладения навыками и умениями Высокий (сформирован) Средний (в стадии формирования) Ниже среднего (не сформирован) Количество детей 88 86 5 % 49,2% 48% 2,7% 3. Образовательная область «Речевое развитие». Уровень овладения навыками и умениями Высокий (сформирован) Средний (в стадии формирования) Ниже среднего (не сформирован) Количество детей 85 82 12 % 47,4% 45,8% 6,7% 4. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». Уровень овладения навыками и умениями Высокий (сформирован) Средний (в стадии формирования) Ниже среднего (не сформирован) 10 Количество детей 88 87 4 % 49,2% 48,6% 2,2% 5. Образовательная область «Физическое развитие». Уровень овладения навыками и умениями Высокий (сформирован) Средний (в стадии формирования) Ниже среднего (не сформирован) Количество детей 101 76 2 % 56,4% 42,5% 1,1% Общий уровень освоения воспитанниками МКДОУ «Детский сад № 2 «Сказка» образовательной программы: Уровень овладения навыками и умениями Высокий (сформирован) Средний (в стадии формирования) Ниже среднего (не сформирован) 2022 год 46,9% 48,7% 4,3% 2023 год 52,6% 44,6% 2,8% Сравнительная диаграмма освоения воспитанниками МКДОУ «Детский сад № 2 «Сказка» образовательной программы в 2022, 2023 годах. 60,00% 50,00% 40,00% Высокий уровень 30,00% Средний уровень Низкий уровень 20,00% 10,00% 0,00% 2022 год 2023 год Результаты диагностики показали успешность освоения детьми программы по всем образовательным областям (97,2%). Достаточно высокий уровень освоения программы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» - 98,7%, «Физическое развитие» - 98.9%, а также в областях «Художественно-эстетическое развитие» - 97,8%, «Познавательное развитие» - 97,2%. Недостаточный уровень освоения детьми программы в образовательной области «Речевое развитие» – 12 детей, что составляет 6,7% от общего количества детей. Одной из причин низкого уровня развития речи детей является недостаточное речевое общение родителей с детьми дома. Необходимо уделить особое внимание взаимодействию педагогов с семьями воспитанников, обогащению РППС, повышению профессионального 11 мастерства воспитателей по данному направлению. Некоторым детям нужна помощь логопеда, дефектолога и психолога. Низкие показатели освоения детьми программы по всем образовательным областям прослеживаются только в одной группе (средняя группа №10 – 11% детей), где получают образование дети с ограниченными возможностями здоровья. Также уровень освоения детьми программы ниже среднего наблюдался у воспитанников групп раннего возраста (№3,4) младшей группы №5 и средней группы №1 в освоении образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие» - 5 детей (2,79%), «Художественноэстетическое развитие» - 4 ребѐнка (2,2%). Рекомендации воспитателям и специалистам: постоянно вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программы по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Осуществлять дифференцированный подход к каждому ребѐнку, особый индивидуальный подход к детям с ОВЗ с целью освоения ими программы. При планировании образовательной деятельности учитывать результаты диагностики. Результаты мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками подготовительных к школе групп. 1. Образовательная область «Социально коммуникативное развитие». Уровень овладения навыками и умениями Высокий (сформирован) Средний (в стадии формирования) Ниже среднего (не сформирован) Количество детей 27 11 0 % 60,9% 38,1% 0% 2. Образовательная область «Познавательное развитие». Уровень овладения навыками и умениями Высокий (сформирован) Средний (в стадии формирования) Ниже среднего (не сформирован) Количество детей 24 14 0 % 63,2% 36,8% 0% 3. Образовательная область «Речевое развитие». Уровень овладения навыками и умениями Высокий (сформирован) Средний (в стадии формирования) Ниже среднего (не сформирован) 12 Количество детей 85 82 12 % 47,4% 45,8% 6,7% 4. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». Уровень овладения навыками и умениями Количество детей 18 19 1 Высокий (сформирован) Средний (в стадии формирования) Ниже среднего (не сформирован) % 47,4% 50,0% 2,63% 5. Образовательная область «Физическое развитие». Уровень овладения навыками и умениями Количество детей 23 15 0 Высокий (сформирован) Средний (в стадии формирования) Ниже среднего (не сформирован) % 60,5% 39,5% 0% Общий уровень освоения воспитанниками подготовительных групп МКДОУ «Детский сад № 2 «Сказка» образовательной программы: Уровень овладения навыками и умениями Высокий (сформирован) Средний (в стадии формирования) Ниже среднего (не сформирован) 2022 год 66,3% 33,7% 0% 2023 год 56,8% 42,7% 0,5% Сравнительная диаграмма освоения воспитанниками подготовительных групп МКДОУ «Детский сад № 2 «Сказка» образовательной программы в 2022, 2023 годах. 70,00% 60,00% 50,00% Высокий уровень 40,00% Средний уровень 30,00% Низкий уровень 20,00% 10,00% 0,00% 2022 год 2023 год Дети подготовительных к школе групп успешно освоили образовательную программу по всем образовательным областям и готовы к обучению в школе, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. У выпускников наблюдаются высокий и средний уровень освоения программы. У 1 ребѐнка (с 13 ограниченными возможностями здоровья) уровень освоения программы в образовательной области «Речевое развитие» ниже среднего. По медицинским показаниям он поступил на обучение в школу-интернат. Вывод: на этапе завершения дошкольного образования у детей сформированы предпосылки к учебной деятельности. Дети имеют достаточный объем знаний, умений и навыков, необходимых для обучения в школе. Образовательный процесс в детском саду был организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Деятельность Детского сада была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса детского сада в 2023 году были положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности использовались информационные технологии, современные педагогические технологии, была создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволила обеспечить переход воспитанников детского сада в школу. Работа с детьми с ОВЗ. В 2023 году получали образование по адаптированным образовательным программам (АОП) 4 ребѐнка, которым установлен статус ребенок с ОВЗ. Из них: 4 ребенка – по АОП ТНР (адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи) 1 ребѐнок – по АОП ТМНП (тяжелыми множественными нарушениями развития) с 1.09.2023 г. 14 Возраст Количество детей с ТНР 1 1 2 4 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Всего Общее количество детей с ОВЗ Количество детей с ТМНР 0 1 0 1 5 Занятия с детьми с ОВЗ проводились по индивидуальному образовательному маршруту, разработанному для каждого ребѐнка. 3 раза в неделю проводились индивидуальные коррекционные занятия с логопедом. По результатам итоговой диагностики у 2 детей с ТНР наблюдается значительная положительная динамика в развитии звукопроизношения, лексико-грамматических категорий речи, связной речи. Также наблюдается динамика в развитии ребѐнка с ТМНР. У одного ребѐнка с ТНР (подготовительная группа) динамика в развитии речи прослеживается слабо. Речь почти отсутствует, не смотря на то, что воспитанник освоил АОП по другим образовательным областям. Маме рекомендовано обратиться в медицинское учреждение для установления причин отсутствия речи. 1 сентября 2023 года 1 ребѐнок с ТНР был зачислен в общеобразовательную школу, 1 ребѐнок поступил на обучение в школу-интернат. 3 ребѐнка с ТНР были переведены в следующую возрастную группу. В 2023 учебном году в детском саду реализовались дополнительные общеразвивающие программы. В мае в физкультурно-спортивной студии «Грация» прошло итоговое открытое занятие для родителей. В танцевальной студии «Путешествие в страну Хореография» открытое занятие не было проведено по причине болезни педагога и невозможности проведения им дальнейших занятий по состоянию здоровья. В театральной студии «В гостях у сказки» прошли показы спектаклей сказок, которые участники студии показали для детей младших и средних групп. В 2023 учебном году на основе Рабочей программы воспитания проводилась воспитательная работа с использованием современных эффективных практик. В детском саду прошли все мероприятия в соответствии с календарным планом воспитательной работы. В рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны в 15 соответствии с рабочей программой воспитания. В холе детского сада и в группах были оформлены стенды с символикой России, Калужской области и города. Были проведены следующие мероприятия патриотической направленности: Проекты: «Мы городом своим гордимся!», «Семейные традиции должны жить!», «Свет Христова Рождества!», «Мы помним! Мы гордимся!», совместный проект с Казанским собором «Пасхальное дерево». Праздники: День народного единства, День защитника Отечества, День России, День космонавтики, День Российского флага, День пожилого человека, Покров Пресвятой Богородицы, Праздник светлой Пасхи, День Святой Троицы, День семьи, любви и верности. Тематические дни: День города, День матери, День отца, День птиц, День Земли. Участие в акциях: «Своих не бросаем!», «Письмо солдату», «Окна Победы», «Открытка ветерану», «Подарки участникам СВО», «Покормите птиц зимой», «Войди в лес другом!». Экскурсии в музей Комсомольской славы, Казанский собор, районные библиотеки, пожарно-спасательную часть. Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, акциях различного уровня. Название конкурса Фестиваль дошкольных образовательных учреждений Людиновского района «Мой цветущий город». Открытый районный литературнопоэтического марафон «#ЧитаемГороду», в рамках празднования 80-летия со Дня освобождения города Людиново и Людиновского района от немецкофашистских захватчиков и Дня города Всероссийский конкурса на лучшую Уровень Участники Результат участия Районный Воспитанники подготовительных групп. руководитель Рашкина О.В. Диплом участника Районный Воспитанники подготовительных групп Дипломы участников Всероссийский Дети с педагогами Диплом Победителя 16 поделку из вторичного сырья «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» "Кросс Нации", посвященный Всероссийскому дню бега Благотворительная выставка «Дары осени» Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" на тему "Самые самые", "Чудо на подоконнике". Региональный этап Всероссийского природоохранного социальнообразовательного проекта «Эколята – молодые защитники природы». Конкурс – Берегите природу. Ежегодная областная Спартакиада дошкольных образовательных учреждений Калужской области по летним видам спорта в г. Киров. XIII районный фестиваль детского творчества «Рождественская звезда» V открытом межрайонном Пасхальном православном фестивале «Территория света»» Районная акция "В первый класс со знаком ГТО" Всероссийский Воспитанники подготовительных групп (Федотова Т.Н.) Родители, старший воспитатель Диплом участника Всероссийский Воспитанники групп №6, 8, 11. Диплом участников Всероссийский Воспитанники группы №6 Бордачѐва Александра, Бобылѐва Милана (рук. Максимова Е.Г.) Дипломы лауреатов Региональный Воспитанники группы № 11 (Федотова Т.Н.) Диплом участника Диплом победителя творческого конкурса Районный Воспитанники группы № (рук.Платонова С.В.) Диплом в номинации «Вокальное пение» Районный Воспитанники старших, подготовительных групп Дипломы призѐров Районный Подготовительные группы №2, 11 (Федотова Т.Н.) Участники Районный 17 Благодарственное письмо Районная акция «Космический забег», посвященная Дню космонавтики. Всероссийский урок Победы «Птица мира на защите Родины» Районный конкурс «Пасхальные символы» Районный Подготовительные группы №2, 11 (Федотова Т.Н.) Участники Всероссийский Воспитанники групп №6,8. Районный Дипломы победителей и участников Открытая интернетакция «Открытка для мамы», посвященная Дню матери. Региональный этап Всероссийского (международного) фестиваля «Праздник Эколят-молодых защитников природы» в номинации «Творческое выступление команд образовательных организаций» Конкурс ко Дню славянской письменности и культуры Акция «Письмо солдату в Рождество» Районный Дети, родители и педагоги всех групп детского сада. Воспитанники старших, подготовительных групп Всероссийский Воспитанники группы № 10 (Рашкина О.В.) Участники Районный Воспитанники всех групп Районный Единого урока по безопасности в сети Интернет Всероссийский Воспитанники старших, подготовительных групп Педагоги и воспитанники подготовительных групп Дипломы победителей, лауреатов, участников Участники Участники Участники В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Педагоги строили образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. Оздоровительный процесс включал общеукрепляющую в себя: терапию профилактические, (витаминотерапия, 18 оздоровительные полоскание горла, мероприятия; применение фитонцидов); организацию рационального питания; противоэпидемиологические мероприятия; санитарно-гигиенические и двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения); режим проветривания и кварцевания. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Анализ заболеваемости за 2023 год показал, что наблюдается явная тенденция снижения заболеваемости. В основном заболеваемость приходится на адаптационный период детей, вновь пришедших в детский сад. Вместе с тем, дети поступают в ДОУ с хроническими заболеваниями. Средняя заболеваемость по ДОУ в 2023 году - 2,7 детодней. В 2022 году – 3,4 детодня. Самая высокая заболеваемость в гр. №3, 4, 10. Причины – адаптационный период, неотопительный период осенью и весной. Самая низкая заболеваемость в гр. № 6, №1. В рамках реализации образовательной программы в течение года проводились разнообразные мероприятия для родителей, организовывалась совместная деятельность педагогов, детей и родителей, использовались разные формы сотрудничества с семьями воспитанников. IV. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕСА. В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях: образовательная деятельность, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательная деятельность, которую проводят в ходе режимных процессов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных 19 качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, расписания занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: от 1,5 до 3 лет - до 10 минут; от 3 до 4 лет - до 15 минут; от 4 до 5 лет - до 20 минут; от 5 до 6 лет - до 25 минут; от 6 до 7 лет - до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности были предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности являлась игра. Образовательная деятельность с детьми строилась с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием разных форм работы. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены: групповые консультации с родителями воспитанников - 30; индивидуальные консультации с родителями - 36; практикумы – 16; тренинги с родителями – 6; совместные мероприятия с семьями воспитанников – 16. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом индивидуальных особенностей детей. 20 В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являлись охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включал в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов); организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения и др.); режим проветривания и кварцевания. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий снизились показатели заболеваемости: Анализ заболеваемости за 2023 год показал, что наблюдается явная тенденция снижения заболеваемости. В основном заболеваемость приходится на адаптационный период детей, вновь пришедших в детский сад. Вместе с тем, дети поступают в ДОУ с хроническими заболеваниями. Средняя заболеваемость по ДОУ - 2,7детодней. В 2022 году – 3,4 детодня. Самая высокая заболеваемость в гр. №3, 4, 10. Причины – адаптационный период, неотопительный период осенью и весной. Самая низкая заболеваемость в гр. № 6, №1. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям. 21 V. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего в 2023 году в ДОО работало 41 человек. Педагогический коллектив – 23 человека. Из них: старший воспитатель – 1, воспитателей - 18, музыкальных руководителей - 2, инструктор по физическому воспитанию - 1, учитель-логопед - 1. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 педагога: воспитанник/все педагоги — 7,9/1 воспитанники/воспитатели 8,2/1 Характеристика кадрового состава. По возрасту: От 20 до 30 лет - 2 педагога От 30 до 40 лет - 6 педагогов От 40 до 50 лет - 8 педагогов От 50 до 60 лет – 4 педагога Более 60 лет - 0 педагогов По стажу работы: До 5 лет – 2 педагога; От 5 до 10 лет – 3 педагога; От 10 до 20 лет – 9 педагогов; От 25 до 30 лет – 2 педагога; Более 30 лет – 4 педагога. По образованию: Среднее профессиональное образование - 10 педагогов (43,5%) Из них: по профилю (дошкольное) – 6 педагогов (26,2%) , другое педагогическое – 4 педагогов (17,3) . Высшее педагогическое образование - 13 педагогов (56,5%) Из них: по профилю (дошкольное) – 11 педагогов (47,8%) , другое педагогическое – 2 педагога (8,7%) . 22 Аттестация педагогов. За 2023 год прошли аттестацию: на соответствие занимаемой должности - 4 педагога на первую квалификационную категорию - 3 педагога. на высшую квалификационную категорию - 1 педагог. Процент аттестуемых педагогов на квалификационную категорию повысился. Первая квалификационная категория - 3 педагога (13%) Высшая квалификационная категория - 3 педагога(13%) В 2022 году высшая кв. категория – 3 педагога, 1педагог – 1 кв. категория. Однако остаѐтся необходимость активизировать работу в направлении аттестации педагогов на квалификационную категорию. Повышение квалификации. В 2023 году прошли курсы повышения квалификации - 8 педагогов, из них дистанционно – 2 педагога. По итогам 2023 года детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 23 педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». В 2023 году в учреждении создавались условия для профессионального роста педагогических кадров. Были проведены консультации, семинары практикумы, мастерклассы по проблемам воспитания и развития детей. Педагоги принимали участие в дистанционных педагогических конференциях, форумах, в работе районных методических объединений для педагогов ДОУ, знакомились с опытом работы своих коллег и педагогов других дошкольных учреждений, вели активную работу по самообразованию. Участвовали в интернет-конкурсах, повышающих уровень педагогического мастерства. Название конкурса Семинар в рамках курсов повышения квалификации воспитателей ДОО района «Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3-7 лет» Уровень Региональный 23 Участник результат Ефремова И.Г. Соколова Т.И. Максимова Е.Г. Сертификаты о проведении мероприятий Областной конкурс профессионального мастерства среди педагогических работников Калужской области Я в педагогике нашѐл своѐ призвание…» Региональный Полежаева А.И. участник Всероссийские форумы «Воспитатели России. Все педагоги Педагоги подготовили детей для участия в Российских, областных и районных конкурсах, выставках. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Вывод. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка в комплексе, дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшения качества образования и воспитания дошкольников. В целом работа педагогического коллектива отличается достаточной стабильностью и положительной результативностью. VI. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе рекомендованных имеется для банк необходимых планирования учебно-методических воспитательно-образовательной пособий, работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2023 году детский сад пополнил свои фонды методической литературой и наглядно-дидактическими пособиями. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение детского сада включает: компьютер – 4 (с выходом в Интернет, с электронной почтой); 24 МФУ – 1; принтер – 4 ноутбук – 11 шт; ультрабук – 1 шт. технические средства обучения (телевизор – 7 шт., музыкальный центр – 2 шт., фотоаппарат –1 шт., проектор – 2 шт., ламинатор – 1 шт., экран – 2 шт., портативная аудио система – 2 шт.). Вывод. В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Оснащение информационного обеспечения будет продолжено. VII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ. В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы следующие помещения: Групповые помещения - 9 (оборудованы уголки разной развивающей направленности); Спальные комнаты - 9 Санитарные узлы (умывальная комната, туалет) - 9 Раздевальные комнаты - 9 (информационно-просветительская работа с родителями); Кабинет заведующей - 1; Кабинет делопроизводителя - 1 Методический кабинет - 1; Кабинет учителя-логопеда - 1; Кабинет музыкального руководителя - 1; Музыкальный зал - 1; Физкультурный зал - 2; Медицинский блок – 1 (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор). Пищеблок - 1; Склад продуктов питания - 1 Овощехранилище - 1 Прачечная – 1. Игровые участки – 9 Спортивная площадка - 1 25 Групповые комнаты включают игровую, познавательную и обеденную зоны. Для осуществления образовательного процесса в ДОУ создана и постоянно обновляется развивающая предметно-пространственная среда, которая представлена уголками разной направленности, что обеспечивает активность воспитанников в разных видах деятельности. Уголок сюжетно-ролевых и режиссѐрских игр Спортивный уголок (уголок здоровья) Книжный уголок Театральный уголок Музыкальный уголок Уголок природы Уголок экспериментирования Уголок науки и математики Уголок развития речи Уголок России Уголок искусства (творческая мастерская) Уголок строителя и конструктора. Уголок уединения. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Все компоненты развивающей предметно - пространственной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого и художественно – эстетического развития детей. При организации предметно-пространственной среды учитываются возрастные особенности и интересы детей. Дети имеют свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, средствам для изобразительной, театрализованной, конструктивной, речевой и познавательно-исследовательской деятельности. Уголки групп не имеют жѐстких границ, по желанию детей легко и быстро преобразовываются и трансформируются. Во всех группах имеется пространство для игры, дети могут свободно выбирать себе занятие по интересам. Мебель во всех групповых ячейках подобрана по росту детей и промаркирована в соответствии с СанПиН. Расположение мебели, игрушек и оборудования отвечает требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО и санитарно-гигиеническим нормам. Силами коллектива детского сада и родителями был проведен косметический ремонт помещений детского сада. 26 Информация по ремонтным работам и закупкам за 2023 гг. В 2023 году в детском саду проведены: № п/п 1. Выполненные работы Средства Осуществлена покраска малых форм и другого оборудования на прогулочных площадках Бюджет муниципального района «Город Людиново и Людиновский район» 2. Осуществлѐн ремонт и изготовление малых форм и другого оборудования на прогулочных площадках, территории детского сада Приобретены: 3. Бюджет муниципального района 4. Технические средства обучения Телевизоры – 3 шт. Ноутбуки – 5 шт. Студия рисования песком 5. Ковѐр в музыкальный зал – 2 шт. 6. Канцелярские товары Бюджет муниципального района Бюджет Калужской области 7. Тонер-катриджи 8. Кровати детские – 58 шт. 9. Оборудование для системы видеонаблюдения 10. 11. Информационно-тактильные указатели, инвалидное кресло для беспрепятственного доступа и получения услуг инвалидам и другими маломобильными группами населения Бытовые пылесосы – 2 шт. 12. Водонагреватель электрический накопительный - 1 13. Холодильник бытовой – 1 шт. 14. 15. Восстановлен теневой навес на прогулочном участке группы №5 Посуда для пищеблока 16. Бытовая химия 17. 18. Постельное бельѐ и полотенца в группы №5, 11 (по 2 комплекта) Унитазы детские компакт с бочком и сиденьем 19. Утюг электрический – 1 шт. 20. Рецилькуляторы – 8 шт. Бюджет Калужской области 27 Бюджет муниципального района Бюджет муниципального района « Бюджет муниципального района Бюджет муниципального района Бюджет муниципального района Бюджет муниципального района Бюджет муниципального района Бюджет муниципального района Бюджет муниципального района Бюджет муниципального района Бюджет муниципального района Бюджет муниципального района Бюджет муниципального района Бюджет муниципального района Противни из нержавеющей стали для электрических плит – 4 шт. 21. Бюджет муниципального района ДОУ финансируется за счет предоставления субсидий и средств родительской оплаты воспитанников. Распределение всех финансовых средств детского сада в начале календарного года осуществляется согласно смете расходов ДОУ, утверждѐнной заведующим отделом образования. Вывод. Материально-техническое состояние Детского сада и территории в целом соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Деятельность по оценке качества образования в МКДОУ «Детский сад № 2 «Сказка» в 2023 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) в МКДОУ «Детский сад № 2 «Сказка» и в соответствии с Планами ВСОКО на 2022/23 и 2023/24 учебные годы. Цель ВСОКО ДОУ: получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень и формирование информационной основы принятия управленческих решений. Внутренняя система оценки качества образования ДОУ была ориентирована на решение следующих задач: обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования; определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг; определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ; определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования; оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ; повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур; обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования; 28 обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ. Предметом ВСОКО в ДОУ являлась деятельность, основанная на систематическом анализе: качества содержания и организации образовательной деятельности; качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность; качества результатов образовательной деятельности. В соответствии с планом ВСОКО в 2023 году были проведены следующие мероприятия: Мониторинг соответствия ОП и АОП ДО федеральной образовательной программе дошкольного образования, федеральной адаптированной образовательной программе, ФГОС ДО. Мониторинг соответствия программ дополнительного образования требованиям федерального законодательства в части дополнительного образования, запросам родителей (законных представителей). Мониторинг качества образовательного процесса в ДОО. Мониторинг качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность 1) Качества финансовых условий; 2) Качества материально-технических условий; 3) Качества психолого-педагогических условий; 4) Качества кадровых условий; 5) Качества развивающей предметно-пространственной среды. Мониторинг качества результатов образовательной деятельности 1) Качества (динамики) освоения детьми содержания ООП ДО, АООП ДО, дополнительных общеразвивающих программ; 2) Достижений обучающихся; 3) Здоровья обучающихся (динамики); 4) Удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных результатов. В целом мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. В период с 29.05.2023 по 30.05.2023 проводилось анкетирование родителей, которое показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. 29 доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных комфортностью условий, в которых осуществляется образовательная деятельность - 95,5% доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников организации – 99,7% доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации – 89%; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации - 67 %; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг - 90%; Вывод: в Детском саду выстроена четкая система контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом. Общий вывод по результатам самообследования и основные направления ближайшего развития учреждения. Анализ деятельности детского сада за 2023год показал, что учреждение функционирует в режиме развития. В ДОУ созданы оптимальные условия для реализации задач ФГОС и ФОП ДО, сложился творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. Однако необходимо: обогащать материально-техническую базу учреждения и предметно- пространственную развивающую среду. Продолжить развитие кадрового потенциала. Активно включать педагогов в инновационную деятельность, участие в профессиональных конкурсах, Активизировать педагогов к прохождению аттестации на квалификационную категорию. Продолжить сотрудничество с родителями с целью успешного освоения детьми образовательной программы, включать родителей в образовательный процесс. 30 Статистическая часть Показатели деятельности МКДОУ «Детский сад № 2 «Сказка» № п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 195 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 195 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 39 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 156человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 195 человек /100% 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 195 человека /100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 0 человек/0% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/0% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 5 человек /2,56% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 человек/0% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 5 человек/2,56% 1.5.3 По присмотру и уходу 0 человек/0% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 2,7детодней 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 23 человека 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 13 человек/56,5 % 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 13 человек/56,5 % 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 10 человек/43,5 % 31 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 10 человек/43,5 % Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 6 человек/ 23% 1.8.1 Высшая 3 человека/ 13% 1.8.2 Первая 3 человека/ 13% Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 0 человек/ 0% 1.9.1 До 5 лет 2 человека/ 8,7% 1.9.2 Свыше 30 лет 4 человека/ 17,4% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 2 человека/ 8,7% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 4 человека/ 17,4% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 23 человека/ 100 % 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 23 человека/ 100 % 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 7,9человек/1человек 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.7.4 1.8 1.9 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда нет 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя- дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога нет 2. 1.34 Инфраструктура Численность/удельный вес численности педагогических и 32 23 человека/ 100% административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2. 2.1 Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 0 кв.м. 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да 33 798,4кв.м.