ПРИНЯТ: педагогическим советом МКДОУ «Детский сад № 2 «Сказка» протокол № от 31.08. 2022 г. УТВЕРЖДАЮ заведующая МКДОУ «Детский сад № 2 «Сказка» ______________ Луковникова О.А. Приказ № ____ от 31.08.2022 г. ПАСПОРТ на 2022-2023 учебный год старшей группы № 8 «Красная шапочка» МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «СКАЗКА» Воспитатели группы: Андриевская В.В. Рощина И.Н. Людиново, 2022 г. Персонал группы Образовательную деятельность, уход и присмотр за детьми осуществляют 5 человек, из них: воспитатели - 2 музыкальный руководитель - 1 инструктор по физическому воспитанию – 1 младший воспитатель – 1 Нормативно - правовая и методическая база построения развивающей предметно - пространственной среды группы 1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155). 3. Приказ Минобрнауки РФ от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществлении деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования». 4. Приказ Минобрнауки РФ от 20.08.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психологомедико-педагогической комиссии». 5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". 6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 (ред. от 02.12.2020) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)". 7. Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог». 8. Письмо Минобразования РФ от 17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к игрушкам и играм в современных условиях». 9. Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 N 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье». 10. Конвенция о правах ребенка. 11. Концепция построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования, разработанной коллективом авторов под руководством В. А. Петровского. 12. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утверждѐнная координационным советом по общему образованию Минобрнауки России от 17.06.2003 года. 13. Методические рекомендации по предметно-пространственной развивающей среде (ФИРО). 14. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. №08-249 (комментарии к ФГОС дошкольного образования). 15. Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года N 08-10. 16. Письмо Минобрнауки России от 17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого–педагогической ценности игр и игрушек»). Требования к развивающей предметно-пространственной среде (извлечение из ФГОС ДО) 3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее — участок, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей. 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательнонасыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре). 4) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. 5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. 6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. 3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь), необходимые для реализации Программы. Сведения о детях Девочки – 11 человек. Мальчики - 12 человек. Режим дня в тѐплый период года Режимные моменты Приѐм детей на свежем воздухе, игры, индивидуальная работа, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Второй завтрак Игры, забавы, опыты, эксперименты, самостоятельная деятельность Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, игры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Старшая группа 07.00–08.30 08.30–08.50 10.00 08.50–09.15 09.15–12.10 12.10–12.30 12.30–13.00 13.00–15.00 Постепенный подъѐм, воздушные, водные процедуры, пробуждающая гимнастика Подготовка к полднику, полдник Подготовка к прогулке, прогулка 15.00–15.25 15.25–15.45 15.45–18.30 Режим дня в холодный период года Режимные моменты Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игровая самостоятельная деятельность, подготовка к образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность 1 Непосредственно образовательная деятельность 2 Второй завтрак Непосредственно образовательная деятельность 3 Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, чтение художественной литературы, дневной сон Постепенный подъѐм, гимнастика после сна, самостоятельная деятельность Подготовка к полднику, полдник Игры, совместная деятельность, педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, игры Старшая группа 07.00–08.30 08.30 – 08.50 08.50–09.00 09.00–09.25 09.35–10.00 10.00–10.05 10.10–10.35 2р. в неделю 10.35–12.25 12.25–12.40 12.40–13.10 13.10–15.00 15.00 – 15.25 15.25 – 15.40 15.40–16.40 16.40–18.00 18.00–19.00 Расписание образовательной деятельности Группа №8 «Красная шапочка» - старшая (5–6 лет) Понедельник Вторник 1.Развитие 1.Математическое речи, основы развитие грамотности 9.00-9.25 9.00-9.25 Среда 1.Развитие речи, основы грамотности 9.00-9.25 Четверг 1.Ознакомление с окружающим миром 9.00-9.25 2.Рисование 9.35-10.00 2.Рисование 9.35-10.00 2.Физическая культура 9.35-10.00 3.Лепка/ Аппликация 10.10–10.35 2.Физическая культура 9.35-10.00 3.Физическая 3.Конструирование, культура на робототехника прогулке 10.10-10.35 10.10-10.35 3.Музыка 10.10-10.35 Пятница 1.ОПК - 2 раза в месяц / ОБЖ – 1 раз в месяц/ Краеведение – 1 раз в месяц 9.00-9.25 2.Музыка 9.35-10.00 Вечер Хозяйственноразвлечений бытовой труд 2-я половина дня 2-я половина дня Содержание воспитательного-образовательного процесса (в рамках реализации ФГОС ДО) Рабочая программа старшей группы №8 «Красная шапочка» разработана педагогами группы на основе Основной образовательной программы муниципального казѐнного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Сказка» (ООП) с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой и предусмотрена для реализации образовательной деятельности детьми в возрасте от 5 до 6 лет. Рабочая программа старшей группы №8 «Красная шапочка» является нормативноуправленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательной деятельности в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов деятельности детей в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: познавательному, речевому, физическому, социально-коммуникативному и художественноэстетическому развитию. В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) Рабочая программа старшей группы №8 «Красная шапочка» муниципального казѐнного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Сказка» состоит из: Обязательной части Части, формируемой участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть Рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Обязательная часть Рабочей программы старшей группы №8 «Красная шапочка» разработана на основе: № Вид программы Название программы Автор программы Руководители авторского 1. Инновационная «От рождения до школы» коллектива: программа дошкольного Вераксы Н.Е., образования «От Соответствует ФГОС ДО КомароваТ.С., рождения до школы» Дорофеева Э.М. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений парциальные, авторские образовательные программы, направленные на развитие детей в образовательной области «Социально коммуникативное развитие». № Вид программы Название программы Автор программы 1. Парциальная «Основы безопасности жизнедеятельности Н.Н. Авдеева, программа детей старшего дошкольного возраста» Н.Л. Князева, Р.Б. Стѐркина 3. Авторская «Родничок» (духовно-нравственное воспитание Н.В. Постникова программа детей старшего дошкольного возраста на основе православной культуры) Утверждена и рекомендована к применению в образовательном процессе дошкольных образовательных организаций экспертным советом по инновационной деятельности отдела образования администрации муниципального «Город Людиново и Людиновский район» Калужской области от 14 октября 2015 года (протокол заседания №1). 4. Авторская программа «Людиново – моя малая родина» Калинина Г.Н., Локтионова И.Н., Рыбакова В.Е., Ямпольская Н.И. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Рабочая программа охватывает периоды физического и психического развития детей 5–6 лет. Срок реализации Программы – 1 год. Форма обучения – очная. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Рабочая программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. Пространственное расположение Группа находится на 2-ом этаже, состоит из 5 помещений: Раздевалка; Туалетная комната; Игровая комната; Буфетная; Спальная комната. В группе детей старшего возраста 5–6 лет выделены следующие центры детской деятельности: 1. Центр бытового труда. 2. Центр настольных игр. 3. Центр правил дорожного движения. 4. Центр «Мастерская». 5. Центр транспорта и логистики. 6. Центр конструирования. 7. Центр сюжетно-ролевых игр. А) Кухня. Семья; Б) Больница; В) Парикмахерская; Г) Мастерская. Водители; Д) Магазин; Е) Цирк. 8. Центр познания природы. 9. Центр экспериментирования. 10. Центр книги, библиотека. 11. Центр театральной деятельности. 12. Центр ряжения. 13. Центр художественно-эстетического творчества. 14. Музыкальный центр. 15. Центр логики и математики. 16. Центр уединения. 17. Центр России и краеведения. 18. Центр двигательной активности. 19. Центр развития речи. Приемная комната Цель: формирование единого образовательного пространства с семьями воспитанников через организацию информационно-коммуникативной среды. Задачи: 1. Установление взаимосвязи детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста; 2. Осуществление педагогического просвещения родителей в вопросах образовательной деятельности; 3. Оказание консультационной помощи семье и обучение детей навыкам самообслуживания. 4. Информирование о ходе образовательной деятельности и еѐ результатах. Обеспечение: 1. Шкафы для хранения одежды детей – 30 шт. 2. Скамейки - 6 шт. по 5 детей на каждую. 3. Информационный стенд для родителей – 1 шт. 4. Папки-передвижки; 5. Стенд «Наше творчество» - 2 шт. 6. Консультации специалистов; 7. Стол журнальный – 1 шт.; 8. Кресло – 2 шт.; 9. Шкаф для одежды – 1 шт.; 10. Полка для пособий – 1 шт.; 11. Скамейка детская – 1 шт. на 5 детей; 12. Зеркало – 1 шт. Туалетная комната Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков и самостоятельности, воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом. Обеспечение: 1. Унитаз – 3 шт. 2. Раковины для детей – 4 шт. 3. Шкафчики секционные для полотенец - 3 шт. по 10 секций. 4. Поддон - 1 шт. 5. Шкаф для хозяйственного инвентаря - 1 шт. 6. Таз для мытья групповых игрушек - 2 шт. 7. Таз для мытья уличных игрушек - 2 шт. 8. Полка для хозяйственного инвентаря – 2 шт. 9. Расческа – 30 шт. Буфетная Цель: подготовка готовых блюд к раздаче и мытье столовой посуды. Обеспечение: 1.Моечная ванна для мытья посуды – 2 шт. 2. Полка для хранения и сушки посуды навесная – 1 шт. 3. Стол-тумба для хранения посуды – 1 шт. 4. Стол – 1 шт. 5. Титан – 1 шт. Спальная комната Цель: организация дневного отдыха детей дошкольного возраста в соответствии с режимом дня. Обеспечение: 1. Кровати одноярусные – 27 шт. 2. Стол письменный – 1 шт. 3. Стул для взрослого – 2 шт. 4. Оздоравливающее оборудование после сна. А) набор массажных ковриков для ступней Б) массажный коврик из пробок ручного изготовления В) массажная доска из дерева 5. Шкаф для методической литературы и игр – 3 шт. 6. Лампа настольная - 1 шт. 7. Полка книжная - 1 шт. 8. Аптечка - 1 шт. Групповая комната Цель: обеспечение условий комфортного проживания детьми дошкольного возраста и приобщение к социализации в обществе с учетом всех принципов построения развивающей предметно-пространственной среды. Обеспечение: 1. Стол обеденный для детей – 8 шт. 2. Стол для рисования, игр детей – 4 шт. 3. Стул детский – 32 шт. 4. Шкаф детский «Кухня» – 1 шт. 5. Шкаф детский «Магазин» - 1 шт. 6. Шкаф детский «Больница» - 1 шт. 7. Шкаф детский «Парикмахерская» с зеркалом - 1 шт. 8. Шкаф модульный для книг – 1 шт. 9. Стеллаж с полками - 2 шт. 10. Шкаф для хранения игр и пособий – 6 шт. 11. Стол журнальный – 1 шт. 12. Кресло – 1 шт. 13. Ширма – 2 шт. 14. Телевизор – 1 шт. 15. Музыкальный центр – 1 шт. 16. Магнитофон – 1 шт. 17. Доска демонстрационная магнитная - 2 шт. 18. Комнатные растения – 20 шт. Центр бытового труда Цель: приобщение к труду, развитие потребности помогать старшим, самостоятельности, приобретение навыков сервировки и уборки. Обеспечение: 1. Фартуки – 22 шт. 2. Косынки – 5 шт. 3. Совок с веником – 2 шт. 4. График дежурств в разных центрах – 3 шт. 5. Таз – 2 шт. 6. Ведро 3л – 2 шт. 7. Салфетка вискозная для уборки – 10 шт. 8. Лейка детская – 2 шт. Центр настольных игр Цель: развитие усидчивости, внимания, мышления, других познавательных процессов за столом; приобретение навыков действовать по правилам, коммуникации. Обеспечение: 1. Магнитный набор – 2 шт. 2. Домино – 8 шт. 3. Пазлы мелкие – 10 шт. 4. Мозаика – 3 шт. 5. Пазлы крупные - 8 шт. 6. Набор букв и цифр картонный – 5 шт. 7. Лото – 10 шт. 8. Набор кубиков «Собери картинку» - 3 шт. 9. Игры-ходилки – 5 шт. 10. Шашки – 2 шт. Центр правил дорожного движения Цель: закрепление знаний о дорожных знаках, соблюдении правил, умений уступать дорогу, играть дружно. Обеспечение: 1. Наглядные картинки дорожных знаков на листах А1 – 10 шт. 2. Игра-ходилка «Правила дорожного движения» - 2 шт. 3. Модельки машинок мелкие - 5 шт. 4. Стол с разметкой дорожного движения – 1 шт. 5. Светофор – 1 шт. 6. Руль – 3 шт. 7. Пешеходный переход тканевый – 1 шт. 8. Лото «Дорожные знаки» - 3 шт. 9. Дорожный знак переносной – 3 шт. 10. Жезл полицейского – 1 шт. Центр «Мастерская» Цель: закреплять знания о бытовых инструментах, развивать интерес к заботе о бытовых приборах и готовность их чинить, следить за исправностью технического оборудования дома, помогать папе. Обеспечение: 1. Набор игрушечных пластмассовых инструментов – 3 шт. 2. Каска строителя – 1 шт. 3. Конструктор с пластмассовыми гайками и болтиками – 2 шт. 4. Набор «Строитель. Помогаю папе» - 1 шт. 5. Набор «Механик» -1 шт. Центр транспорта и логистики Цель: реализация двигательной активности мальчиков, закрепление видов транспорта, организация целевого движения по перевозке грузов, оказанию услуг, профориентация. Обеспечение: 1. Машины: А) Грузовая – 20 шт. Б) Легковая – 11 шт. В) Скорая – 2 шт. Г) Трактор – 2 шт. Д) Внедорожник – 1 шт. Е) Вертолет – 1 шт. Ж) Военная – 2 шт. З) Корабль – 1 шт. И) Бетономешалка – 1 шт. Й) Самосвал – 1 шт. К) Мусорная (со съемными контейнерами) – 1 шт. 2. Штурвал - 1 шт. 3. Мелкие машины – 25 шт. 4. Железная дорога – 1 шт. Центр конструирования Цель: развитие воображения, конструктивных способностей, пространственного ориентирования, представлений о форме, величине, цвете; приобретение навыков работы со схемами и инструкциями и по замыслу. Обеспечение: 1. Лего крупное – 2 набора по 129 деталей. 2. Кубики деревянные и пластмассовые цветные мелкие – 2 набора. 3. Набор строительный деревянный крупный – 1 шт. 4. Набор строительный пластмассовый крупный - 1 шт. 5. Деревянный конструктор «Городок» - 1 шт. 6. Карточки-схемы по конструированию. Центр сюжетно-ролевых игр «Кухня, семья» Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развитие нравственных ценностей, осознания важности семьи, мирного взаимодействия; формирование навыков помощи на кухне. Воспитание доброжелательности, умения считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Расширение словарного запаса детей. Обеспечение: 1. Мебель «Кухня» с плитой, раковиной, полками. 2. Муляжи овощей – 2 набора. 3. Муляжи фруктов – 2 набора. 4. Муляжи хлебобулочных изделий - 1 набор. 5. Муляжи мясных и колбасных изделий – 1 набор. 6. Муляжи кондитерских изделий – 2 набора. 7. Полотенце и прихватка 8. Весы – 2 шт. 9. Набор столовой посуды (кружки, блюдца, глубокие и мелкие тарелки, вилки, ложки, подносы, кастрюли, сковорода) - 5 шт. 10. Коляски – 4 шт. 11. Кроватка для кукол – 3 шт. 12. Переноска для куклы тканевая – 2 шт. 13. Телефон – 4 шт. 14. Швейная машинка – 1 шт. 15. Постельный набор в кроватку – 3 шт. 16. Куклы - 15 шт. 17. Сумка игрушечная на колесах – 1 шт. 18. Стол детский – 1 шт. 19. Стул детский – 4 шт. 20. Кресло детское – 1 шт. Центр сюжетно-ролевых игр «Больница» Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей, формирование навыков ухода за больными, закрепление назначения медицинских инструментов, воспитание в детях внимательности, чуткости, сострадания, заботы, расширение словарного запаса, профориентация. Обеспечение: 1. Халат и шапочка доктора – 3 шт. 2. Набор инструментов «Доктор» (шприц, ножницы, градусник, лопатка для горла и прочее). 3. Предметы-заместители, баночки, бинт, вата. 4. Карандаш и бумага. 5. Иллюстрации частей тела. 6. Стул для врача и пациента – 2 шт. 7. Шкаф детский «Больница» -1 шт. Центр сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская» Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей, расширение словарного запаса. Воспитание культурно-гигиенических навыков, умения следить за своим внешним видом, профориентация. Обеспечение: 1. Мебель «Парикмахерская» с зеркалом 2. Фартук -3 шт. 3. Накидка клиента -3 шт. 4. Заколки и резинки. 5. Набор парикмахера со стаканами, расческами, феном, бигудями, ножницами и прочим). 6. Предметы-заместители. 7. Манекен - парик – 2 шт. Центр сюжетно-ролевых игр «Мастерская. Водители» Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие памяти, воображения, подражательности и творческих способностей, расширение словарного запаса. Расширение и обогащение представлений детей о профессии водитель, инструментах, трудовых действиях. Воспитание доброжелательности, ответственности, умения взаимодействовать, профориентация. Обеспечение: 1. Набор игрушечных пластмассовых инструментов – 3 шт. 2. Набор «Механик» -1 шт. 3. Заправка – 1 шт. 4. Машины разных видов. Центр сюжетно-ролевых игр «Магазин» Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Обогащение игрового опыта детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную роль. Развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, воспитание вежливости, доброжелательного отношения друг к другу. Расширение и активизация словарного запаса детей; профориентация. Обеспечение: 1. Шкаф детский «Магазин» - 1 шт. 2. Кассовый аппарат – 2 шт. 3. Весы – 2 шт. 4. Тележка для продуктов – 1 шт. 5. Предметы-заменители продуктов: молоко, сметана, кофе, чай, конфеты, овощи, фрукты и т.д. Центр сюжетно-ролевых игр «Цирк» Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Расширение знаний детей о цирке, о его работниках, словарного запаса детей. Развитие творческого воображения, памяти, связной речи детей, чувства ритма, темпа, моторики. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу; профориентация. Обеспечение: 1. Цирковые костюмы. 2. Билеты на цирковые представления. 3. Афиши. 4. Мячи, обручи, ленты. 5. Мягкие игрушки. 6. Иллюстрации о цирке, о профессиях цирка. Центр познания природы Цель: формирование интереса к живой и неживой природе, расширение кругозора, поддержание любознательности, обогащение словаря. Обеспечение: 1. Календарь природы -1 шт. 2. Глобус. 3. Плакаты и карточки выносные по разным темам. 4. Альбомы «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы», «Насекомые». 5. Папка «Времена года» - 4 шт. 6. Комнатные растения – 20 шт. Центр экспериментирования Цель: развитие и поддержание любознательности, интереса к экспериментированию, к познанию мира, расширение кругозора, обогащение словаря. Обеспечение: 1. Песочные часы – 2 шт. 2. Баночки с крупами и другими сыпучими материалами. 3. Коктейльные трубочки. 4. Прозрачные стаканы одноразовые. 5. Пластиковые контейнеры пустые 0,5 л. 6. Пипетки. 7. Лупа – 3 шт. 8. Вата. 9. Фольга. 10. Скрепки, магниты. 11. Маленькие пакеты, салфетки. 12. Опилки, камешки, песок, шишки, ракушки, семена, жѐлуди, пуговицы. 13. Тряпочки для уборки. 14. Фартуки непромокаемые. Центр книги, библиотека Цель: формирование интереса к книге, умения бережно обращаться с книгой; приучать детей слушать сказки, рассказы, стихи, знакомиться с писателями и иллюстраторами. Обеспечение: 1. Тематическая подборка детской художественной литературы. 2. Портреты детских писателей. 3. Шкаф модульный для книг – 1 шт. Центр театральной деятельности Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Формирование навыков принятия и передачи эмоций и чувств, обогащение словаря, развитие связной речи, разнообразие представления информации. Обеспечение: 1. Маски героев на голову – 10 шт. 2. Маски-кепки героев меховые – 10 шт. 3. Кубики с аппликациями сюжетов сказок – 5 шт. 4. Костюмы русские национальные для девочек. 5. Плюшевые костюмы ежа, зайца, мишки, волка. 6. Пальчиковый театр. 7. Куклы би-ба-бо. 8. Теневой театр. 9. Театр на фланелеграфе. 10. Настольный театр. 11. Ширма. Центр ряжения Цель: развитие подражательности и творческих способностей; расширение словарного запаса. Обеспечение: 1. Сундук – 1 шт. 2. Костюмы русские национальные для девочек. 3. Плюшевые костюмы ежа, зайца, мишки. 4. Сумки – 3 шт. 5. Головные уборы, юбки, кофты, шорты, шарфы, бусы, тематические костюмы для 2-3 сказок. Центр художественно-эстетического творчества Цель: формирование элементарных представлений о видах искусства. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Обеспечение: 1. Стол для самостоятельной творческой деятельности 2. Пластилин, доски, краски гуашь, кисти, баночки, мелки, восковые мелки, линейки, альбомы, ручки, цветная бумага, цветной и белый картон, раскраски, краски акварельные, простые карандаши, цветные карандаши, клей, ножницы - на 22 человека. 3. Трафареты, пеналы. 4. Папка «Виды искусства», «Народные промыслы». 5. Карман для хранения предметов для творчества – 30 шт. Музыкальный центр Цель: повышение интереса детей к музыке, действиям с музыкальными инструментами, самостоятельному воспроизведению музыки, песенному творчеству. Воспитание усидчивости, самостоятельности, бережного отношения к игровому материалу. Осуществление взаимосвязи между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи, познавательной активности, памяти, внимания и практической деятельностью детей. Обеспечение: 1. Металлофон – 4 шт. 2. Пианино детское – 1 шт. 3. Гармонь – 1 шт. 4. Гитара – 3 шт. 5. Погремушка – 15 шт. 6. Бубен – 4 шт. 7. Скрипка – 1 шт. 8. Шарманка – 3 шт. 9. Губная гармошка – 1 шт. 10. Дудка – 2 шт. 11. Деревянные ложки – 50 шт. Центр логики и математики Цель: развитие познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Формирование способности работать в команде, повышение интереса детей к математике. Обеспечение: 1. Танграм – 2 шт. 2. Палочки Кюизенера. 3. Набор цветных геометрических фигур – 20 шт. 4. Набор цифр от 1 до 20. 5. Шашки – 2 шт. 6. Емкости для раздаточного материала. 7. Деревянные геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). 8. Счетные палочки 9. Демонстрационный картонный материал геометрических фигур 10. Демонстрационный картонный материал по теме шире-уже, выше- ниже. 11. Плакаты с цифрами, геометрическими фигурами. Центр уединения Цель: предоставление возможности побыть одному, в тишине. Обеспечение: 1. Кресло – 1 шт. 2. Ширма – 2 шт. Центр России и краеведения Цель: развитие познавательного интереса к своей стране, родному городу, природе. Формирование патриотических чувств, знакомство с символикой нашей страны, родного города. Обеспечение: 1. Портрет президента. 2. Изображения символов государства: флаг, герб, гимн. 3. Изображения символов г. Людиново. 4. Картинки с видами столицы России. 5. Картинки с достопримечательностями г. Людиново. 6. Фигурки национальных промыслов: матрешки, ложки. 7. Дидактические пособия по национальным особенностям. 8. Плакаты с национальными узорами разных территорий РФ. Центр двигательной активности Цель: стимулирование желания детей заниматься спортом, вести активный образ жизни. Укрепление физического развития. Профилактика плоскостопия. Воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью. Обеспечение достаточной двигательной активности детей в режиме дня. Обеспечение: 1. Кегли. 2. Кольцеброс. 3. Скакалки. 4. Мяч для метания тряпичный. 5. Массажные коврики – 4 вида 6. Мячи маленькие. 7. Мячи большие. 8. Дартс. 9. Доска деревянная ребристая – 1 шт. 10. Мешочки с песком для метания. Центр развития речи Цель: обеспечение своевременного и эффективного развития речи, как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности и создание для этого благоприятных условий в соответствии с возрастными особенностями. Обеспечение: 1. Дидактические игры на речевое развитие детей. 2. Набор картинок для группировки и обобщения – комплект. 3. Сюжетные картины для составления рассказов. 4. Серии картинок (до 6–9) для установления последовательности событий. (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации) 5. Серии картинок (по 4–6) для установления последовательности событий и составления рассказов. 6. Иллюстрации по сказкам. 7. Модели для составления рассказов и придумывания сказок, историй. 8. Картотеки стихотворений, сказок, пословиц, поговорок, загадок, чистоговорок, скороговорок. 9. Подбор картинок для определения звука в слове (звуковая культура речи). 10. Символы звуков (все звуки). 11. модели звуков (гласные согласные, твѐрдые, мягкие) модели слогового состава слова. 12. Звуковые линейки (3 вида). 13. Замки для звуков. 14. «Дидактическая игра звуковой телевизор». 15. Модели для составления предложений. 16. Азбука в картинках. 17. Набор кубиков с буквами. 18. Набор: доска магнитная настольная с комплектом букв. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса 1. «От рождения до школы» Инновационная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой– 6-е изд., доп. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020. - 368 с. 2. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Старшая группа /В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2019. - 176 с. 3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5-6 лет -М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2018. – 320 с. 4. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада/ В.В. Гербова -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 144 с. 5. Ознакомление с природой в детском саду/ О.А. Соломенникова -М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2017. – 112 с. 6. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова -М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2019. – 128 с. 7. Ознакомление с предметным и социальным окружением/ О.В. Дыбина -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 80 с. 8. Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие/ Е.В. Колесникова – М.: Т.Ц. Сфера, 2018. – 96 с. 9. Формирование основ безопасности у дошкольников / К.Ю. Белая – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2018. – 64 с. 10. Формирование элементарных математических представлений / Н.А. АраповаПискарева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 104 с. 11.Трудовое воспитание в детском саду / Л.В. Куцакова – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 128 с. 12. Конструирование и ручной труд в детском саду / Л.В. Куцакова - М.: Просвещение, 1990. – 158 с. 13. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром / Л.Ю. Павлова – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 80 с. 14. Конструирование из строительного материала. Старшая группа / Л.В. Куцакова – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. – 64 с. 15. Этические беседы с дошкольниками / В.И. Петрова, Т.Д. Стульник – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020. – 96 с. 16. Методическое пособие к программе «Родничок» по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на основе православной культуры / Н.В. Постникова – Людиново: ООО ИКЦ «Коллегия», 2013. 17. Развитие саморегуляции у дошкольников 5-7 лет / А.Н. Веракса – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2020. – 68 с. 18. Пространство детской реализации 5-7 лет / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 64 с. 19. Развивающий диалог как инструмент развития познавательных способностей / Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 88 с. 20. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада / И.А. Помораева, В.А. Позина – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 80 с. Художественная литература для детей 1. Барто А. Любимые стихи. 2. Волшебные сказки. 3. Кипплинг Р. Мауги. 4. Перро Ш. Кот в сапогах. 5. Подарок самым маленьким. 6. Резников А. Приключения кота Леопольда. 7. Репка. 8. Серия Барто А. Стихи. 9. Серия Золушка и другие сказки. 10. Серия Красная Шапочка и другие сказки. 11. Серия Любимые мультфильмы. 12. Серия Маршак С. Любимые стихи. 13. Сказки. 14. Сказки о животных. 15. Степанов В. Азбука, букварь, счет. 16. Усачев А. Азбука Деда Мороза. 17. Чуковский К.И. Сказки. 18. Энциклопедия «Я познаю мир - животные». 19. Энциклопедия «Я познаю мир - растения». 20. Михалков С. Стихи и сказки для детей. 21. Мамин-Сибиряк Д.Н. Рассказы и сказки для детей. 22. Пришвин М. М. Рассказы для детей. 23. Бианки В.В. Сказки о животных.